По всем вопросам, касающихся организации и заказа концертов Depeche Mode,
букингаDepeche Mode, проведение сольных
выступлений и гастролей, а также приглашения Depeche Mode на различные
мероприятия, корпоративные праздники, Вы можете обращатьсяпо телефону в Москве:
If you have any questions organizing a concert or any event with Depeche Mode
please contact our concert agency "Energy Star". E-mail: energy-star@mail.ru
Одна из самых оригинальных и успешных современных групп, исповедующих
electro-synth, Depeche Mode начали главенствовать на музыкальной сцене
во второй половине 80-х. И по сей день они остаются одними из лучших
представителей жанра и по праву носят гордое звание мэтров neo-synth
pop.
Первые упоминания о будущих лидерах мировых чартов относятся еще к 1976
году, когда тинэйджеры Винс Кларк (Vince Clarke) и Эндрю Флэтчер (Andrew
Fletcher), считавшие себя клавишниками, загорелись идеей создать
группу. Свое детище они назвали No Romance in China. Дело было в городке
Basildon, в английском графстве Эссекс. Долго эта авантюра не
продлилась, группа распалась, но в 1979 году Кларк вернулся к идее
собрать собственную команду. Так на свет появилась группа French Look,
основанная на пару с гитаристом и клавишником Мартином Гором (Martin
Gore). Начинание вскоре разделил и Эндрю Флетчер (Andrew Fletcher), а с
его появлением трио переименовало себя в Composition of Sound.
Беспокойные юноши некоторое время играют под такой вывеской, но вскоре
трио Кларк, Гор и Флетчер еще раз отказывается от старого названия и
отныне раз и навсегда величает себя Depeche Mode (по названию журнала
мод). Хотя изначально музыканты пытались проявить себя в жанре гитарного
рока, к 1980 году о гитарах было уже забыто. Надежно вооружившись
новомодными синтезаторами и выжимая из "холодной" техники максимум
эмоций, Depeche Mode очень скоро становятся любимцами клубной сцены
Лондона, оказавшись весьма крупной и интересной рыбиной после отлива
панк-волны.
В это время участникам группы по 20-21 году, играют они энергично и с
полной самоотдачей. Дэниэл Миллер (Daniel Miller), продюсер и глава Mute
Records, однажды случайно попадает на их выступление в лондонском клубе
Bridge House Tavern, собравшее полный зал, и с тех пор уже не выпускает
группу из поля зрения. Ждать контракта с независимым лейблом Mute
Depeche Mode пришлось недолго. Единожды придя к консенсусу, они уже
более 20 лет не расстаются со своим первым и единственным лейблом.
Какое-то время Depeche Mode довольствовались вокальными данными Винса
Кларка. Но в 1981 году, уже после участия группы в компиляции "Some
Bizzare", решено было принять на должность постоянного солиста
19-летнего Дэвида Гэхена (David Gahan).
Для начала почву на музыкальном рынке прощупали с помощью нескольких
синглов: "Dreaming of Me", "New Life" (Тор 10 Великобритании), "Just
Can't Get Enough". А потом взялись и за большую пластинку. Основным
композитором и автором текстов команды с самого начала был Кларк.
Изданный в 1981 году дебют "Speak & Spell" основывался на его
наработках, и альбому нельзя было отказать в отсутствии внимания со
стороны слушателей и прессы. Однако во время промо-тура Винс Кларк, ко
всеобщему удивлению, решил попрощаться с Depeche Mode. Основная причина
ухода - желание оставаться студийным музыкантом, продолжать эксперименты
на электронном поприще. (Один из его первых экспериментов, "Yazoo",
записанный вместе с R&B-исполнительницей Alison Moyet, оказался
достаточно успешным.)
Так молодая команда, еще не успев развернуться во всю мощь, рисковала
исчезнуть в анналах. Но ничего подобного не произошло. Организующим и
творческим началом коллектива становится Мартин Гор, состав пополняется
новым клавишником Алан Уайлдер (Alan Wilder). Первый же сингл эпохи
пост-Clarke, "See You", был принят с большим интересом. Чувство мелодии и
гармонии, свойственное Гору, во всей полноте проявилось в следующих
студийных альбомах группы - "A Broken Frame", изданном в 1982 году, и
"Construction Time Again", записанном в 1983. В своих текстах Гор
никогда не боялся браться за довольно серьезные темы, порой еще более
мрачные, чем музыка группы: садомазохизм ("Master and Servant"),
капитализм ("Everything Counts"), религиозный фетишизм ("Personal
Jesus"). У Depeche Mode начала формироваться внушительная и очень
преданная армия поклонников, не пропускавших ни одного EP, ни одного
переиздания, ни одной коллекции редких записей. В коммерческом отношении
группа оказалась более чем удачным мероприятием, регулярно попадая в
горячую британскую десятку.
Четвертый лонг-плей "Some Great Reward" (1984 год) положил начало новому
этапу в карьере Depeche Mode, открыв группу широкому кругу меломанов
как Великобритании, так - что еще примечательнее - и Соединенных Штатов.
Работа, по мрачности и меланхолии оставившая далеко позади своих
предшественниц, включала классику синт-попа - едкую песню "Blasphemous
Rumours". Приближенный к индастриэл сингл "People Аre People" стал
международным хитом DM.
Свои лучшие произведения, записанные за первые пять лет карьеры,
музыканты объединили в коллекции синглов "The Singles 1981-1985".
Во второй половине 80-х саунд группы начинает эволюционировать,
ортодоксальный электро-поп преобразуется за счет расцветающих все ярче
композиторских талантов Мартина Гора. Издаваемые год за годом альбомы
каждый раз становятся хитами.
Для записи "Black Celebration", который появился в 1986 году, команда
приезжает в Берлин. Они давно уже сотрудничают с продюсерским тандемом
Дэниэл Миллер -Гарет Джонс, которому не изменяют и на этот раз. Запись
пронизана мрачной атмосферой, особенно первый сингл "Question оf Time".
Самый продолжительный и масштабный тур за годы существования группы
проходит на ура, его пиком становится концерт на стадионе Valby в
Копенгагене. Важная веха в творческой биографии группы - начало работы с
фотографом Антоном Корбийном (Anton Corbijn), который снимает свой
первый видеоклип для DM.
В 87-м группа принимает решение попытать счастья с новым продюсером
Дэйвом Баскомбом (Dave Bascombe), да еще и в новой студии в Париже.
Первый сингл "Strangelove", изданный весной, свидетельствует о еще одном
пройденном рубеже. Альбом "Music for the Masses" был поддержан еще
более мощным туром, который продлился девять месяцев. В июне 88-го года
концерт на стадионе Rosebowl собрал 72 тысячи зрителей.
Подготовленный по его следам концертный диск "101" был опубликован в
1989 году. К этому времени сдаются самые упорные журналисты, еще не так
давно воротившие нос от английских экспериментаторов, и музыканты
заслуживают тех хвалебных эпитетов, которых они вполне достойны. В
частности, их уже называют крестными отцами house-музыки.
Фанатизм поклонников с каждым годом накаляется все больше. И уж совсем
горячим он становится в 1990-м году с появлением кульминационной записи
DM "Violator". Представленные на нем хит-синглы "Policy of Truth" и
"Personal Jesus" (Тор 30 в Соединенных Штатах) становятся международными
хитами. Эту запись группа готовила опять-таки с новым продюсером Flood,
испытав по ходу дела технические мощности четырех разных студий
звукозаписи в Англии, Италии и Дании.
Музыкальный материал, представленный Мартином Гором, обнаруживает поиск
музыкантом нового стиля, новых средств выражения, новых тем. На сингл
"Enjoy the Silence" (Тор 10 в США) DM сняли одни из самых знаменитых
своих роликов. Режиссер клипа Антона Корбийна представил Дэйва в роли
короля, восседающего на троне высоко в горах. За эту песню Depeche Mode
получили свою первую официальную награду от британских профессионалов
шоу-бизнеса - Brit Award за лучший клип. Мировой тур в поддержку альбома
"Violator" стал одним из самых успешных и запомнившихся в 1991 году,
хотя практически обошел стороной Европу и Америку, сконцентрировавшись
на этот раз на Японии и Австралии. Финальную точку в гастролях поставили
три концерта на стадионе Уэмбли. Благодаря оригинальному звучанию и
качеству музыкального материала, а также стараниям группы, тираж альбома
превысил 6 миллионов копий. Но изнурительный концертный марафон сильно
отразился на настроении и состоянии музыкантов. У троих из них уже
родились дети, всем хотелось уделить побольше времени и внимания своим
близким.
Отдохнув и собравшись с силами, в 92-м году Depeche Mode снова
объединяются с тем же продюсером Flood и разрабатывают новый подход к
записи. В пригороде Мадрида музыканты арендуют огромную виллу и
оборудуют собственную студию звукозаписи. Однако в Испании проходила
только предварительная работа и репетиции нового материала, а
окончательный процесс записи решено было осуществить в Германии,
Голландии и Лондоне. Саунд группы претерпел некоторые изменения, испытал
влияние gospel, стал гораздо больше ориентироваться на гитару, особенно
в синглах "I Feel You" и "Walking іn My Shoes". Для записи трека "One
Caress" пригласили оркестр из 28 музыкантов, и Дэйв пел с ними живьем.
Это было одно из величайших его вокальных достижений. В начале 1993 года
"Songs of Faith and Devotion", еще один суперуспешный лонг-плей Depeche
Mode, был готов. Новшества пришлись по душе меломанам, альбом
доминировал в чартах многих стран мира. В чартах Великобритании и
Соединенных Штатов он дебютировал на первой строке. Объезжая континенты,
чтобы представить фанам новый материал, музыканты снова работали на
износ. Три месяца они колесили по Европе, столько же по Америке, в
начале 94-го года дорога привела их даже в Южную Африку, затем на
Филиппины и в Южную Америку. Вместе с завершающими 33 концертами по США
общая продолжительность гастролей составила 14 месяцев.
По материалам турне годом позже, в 1994-м, был выпущен концертный альбом
"Songs of Faith and Devotion Live". Но стресс от тура имел далеко
идущие последствия: Алан Уайлдер после 15 лет работы в составе Depeche
Mode решил уйти на вольные хлеба. Он объявил об этом в свой день
рождения, 1 июня 1995 года.
Этим дело не ограничилось: Дэйв Гэхен едва не умер от передозировки
наркотиков, был госпитализирован, а впоследствии должен был пройти курс
реабилитации. И все это случилось с ним всего через несколько месяцев
после неудачной попытки самоубийства (к этому моменту своей биографии
Дэйв успел развестись с первой женой, переехать в Лос-Анджелес, жениться
и расстаться со второй женой - всё это тяжело сказалось на его
психике). Пока музыкант приходил в себя, группа жила в режиме ожидания.
Несмотря на все эти катастрофы, ко всеобщему удивлению, группа выжила.
Трое оставшихся участников, Гэхен, Гор и Флетчер, объединившись после
выматывающего тура и вынужденного перерыва в работе, принимаются за
новую работу и делают почти невозможное. Процесс записи "Ultra" был
нелегким. Часть студийных сессий прошла в Лондоне (в трех студиях),
часть - в Нью-Йорке. За саунд на этот раз отвечал Тим Сименон (Tim
Simenon). Высококлассный и очень мрачный альбом "Ultra", изданный в 1997
году, по звучанию приближался к стилистике альбомов 8-10-летней
давности (в частности, "Violator"). Лучшие песни на альбоме, "Barrel of a
Gun" и "It's No Good", изданные отдельными синглами, очень отличались
друг от друга по саунду и стилю и подтверждали, то группе все еще есть,
что сказать. Неудивительно, что альбом стал еще одним бестселлером в
дискографии DM.
В 1998 году музыканты подготовили вторую коллекцию синглов последних лет
- "Singles '86-'98". Релиз они поддержали продолжительным мировым
туром, который подводил итоги еще одного важного этапа в карьере Depeche
Mode. О том, что пришло время собирать камни, свидетельствовал и
альбом-трибьют Depeche Mode, затеянный коллегами по сцене. Были среди
них и весьма далекие по духу коллективы, например, Cure и Smashing
Pumpkins.
Отдыхая после тура, музыканты на некоторое время снова ушли в тень.
Пауза длилась три года, и только в 2001-м DM порадовали поклонников
последним на сегодняшний день лонг-плеем "Exciter". Гораздо менее
мрачный, чем его предшественник "Ultra", альбом вышел более интимным,
романтичным. В течение сопроводительного турне, которое растянулось на
пять месяцев, группа посетила двадцать с лишним стран. Зафиксированные
на пленку шоу на сцене Palais Omnisports в Париже легли в основу
двойного DVD, озаглавленного "One Night in Paris - The Exciter Tour".
В 2002 году Дэйв Гэхен, который "половину жизни пел тексты Мартина
Гора", решил дебютировать как сольный автор и исполнитель. Над его
первым самостоятельным диском работает Кен Томас (Ken Thomas), продюсер,
который создавал саунд Sigur Rоs.
Мартин Гор и Эндрю Флетчер тем временем отдыхают после гастролей и
набираются сил для новой работы. Ведь что бы с группой ни происходило,
на пенсию им уйти никто не позволит.
Видео Depeche Mode:
По вопросам букинга и заказа концертов, гастролей Depeche Mode , приглашения на мероприятия, заказа выступленийDepeche Mode на корпоративные
праздники , юбилеи, свадьбы, Вы можете связавшись с нами по телефону в Москве: + 7(495) 7993497, моб. +7 (910)4222628. Booking
Agency, официальный сайт концертного агента www.energy-star.ru